

Небольшое изображение найдено в 1895 году Сифнос. Гермес полагался партоном богом путешественников. Продолговатые блаза и тонкие губы в улыбке - обычные знаки археического стиля. Заметим, что борода только намечена линиями, а волос тщательно проработаны и образуют замысловатую прическу. На передней плане эррегированный член, что представляется символом плодородия, и имет аротрапиеческпое знаение. Стелы в мнгочисленных копиях появились в конце 6 в., поставлены на улицах и на перекрастках. Известно, что Афинский тиран Хииррарх 528.514 гг. по чьему приказу было сдела 150 шту, и поставлены в Аттике на дорогах, соединяющих Афины с другими демами.
Эта герма от 520 года.
Апотропей (др.-греч. ἀπο-τρόπαιος[8] — отвращающий беду) — магический предмет, которому в древности приписывали свойства оберегать людей, животных, жилища от злых сил[3]. В БСЭ в качестве примеров перечисляются не только нательные амулеты, но и архитектурные рельефы в виде звериных морд[9].
Герма - это...
ГЕРМА — четырехгранный столб, первоначально завершавшийся скульптурной головой бога Гермеса. Впоследствии на гермах изображались Вакх, Пан и другие божества. С V в. до н. э. на них появляются скульптурные портреты государственных деятелей и философов. Гермы выполняли функцию межевых разметок. Образ Гермеса использовался на межах, поскольку именно он являлся покровителем коммерции. По мнению исследователя в области символики М. П. Холла, герма являлась фаллическим обелиском, символизирующим сверхъестественную сексуальную силу богов. Зачастую на гермах, помимо лица и безрукого торса, встречался фаллос. Впрочем, известны и гермы Венеры. В эпоху эллинизма гермы ставились на дорогах, в садах и виноградниках. Их использовали в ритуале "священного бракосочетания" дионисийских мистерий. С XVI в. гермы становятся распространенным видом декоративной, парковой скульптуры в Европе. Часто использовались как вертикальные опоры в архитектуре и в мебельном дизайне.
Источ.: Аполлон. Изобразительное и декоративное искусство. Архитектура: Терминологический словарь. М., 1997; Холл М. П. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической, розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск, 1993; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.


Парийский скульптор Евфрон. 450-440 гг.до н.эн.


Раннеклассическая работа, вероятно, середина 5 в. до н.э.


Стелла юноши. 330-320 гг. На стелле подпись Хариклес сын Алексимена из Пергасе, победитель в беге с факелом.
Римский период
Гермы косметов.


Космет Сосистрат, Гимназий Диогена, Афины.



Голова для гермы?
Последняя четверть 2 в. н.э.


Космет Хрисипп. 2 пол. 3 века н.э.


Время эпонимического архона Касьяна из Стайриас.
Вторая половина 3 века.


Первая половина 3 века.


Космет, первая половина 3 века.