Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

Previous Entry Share Next Entry
Моя история для общества графоманов. Письмо мне, десятилетней.
Мышь
aspasiaroma
Письмо себе, 10-ти летней.
Для меня это был очень серьезный период. Я, видимо, стала достаточно взрослой. Может быть в каком-то ином измерении, нефизическом, конечно. А какое это могло быть измерение? Эзотерическое... Но что это значит, в конце концов? Слова эзотерика, как и прогресс, например, имеет непомерное количество значений, и еще больше – их оттенков. Как нынче модно говорить «50 оттенков». Сознание, или просто нематериальные и небытовые вопросы , залезли в меня и изрядно отравляли мое бы детское существование. Но нет.Так не было. Это был момент, когда из Челябинска, города промышленности, шума и грязи, наше семейство переехало в военный городок в Старой Рузе. Для меня это означало сперва  блаженство. Я с детства мечтала жить где-то в тишине, в деревне... А тут наше семье выдали аж 4 кв. метра глинистой мокрой земли, где другие члены семей военнослужащих посадили землянику, лук и еще что-то. Это радовало.
Я пошла в четвертый класс.  И что в этом? А простой жизненный момент  был  весьма отличным от того, к чему я привыкла в Челябе. Там школа была в соседнем доме, и я шла туда 10 минут сама. В новом месте школа представляла из себя старый домик, с двумя отдельными помещениями. Что для нас, школьников, не имело значение. Вот что же смущало, и иногда и радовало, так это, что до школы пешком дойти зимой было нельзя. И мы, дети военных, радостно ждали автобус, который нас отвез бы в школу и-или домой. Иногда автобус не приходил, и мы групкой шли в  наш военный городок. Видимо, произошло резкое изменение жизненного режима, его очевидное усложнение. Необходимость общения с мальчишками во дворе, которых было больше, чем девочек моего возраста,  длительные, почти часовые путешествия в школу, сложности с доставкой товаров первой необходимости, когда мне приходилось идти в деревенский магазин  по проселосчной дороге полчаса, привели к резким изменения в моем мышлении. Они стало странно взрослым. И резко депрессивными.
Однажды я поймала себя на мыслях о бессмысленности человеческого существования. Да, зачем человек живет, если он умирает. Странные мысли для 10-ти летней, так думаю. Получилось так, что во время одной из своих длительных прогулок я встретилась с женщиной, которой было лет 40. Она жила в местном доме отдыха, пригласила меня к себе. И мы стали общаться. Я задала ей свой вопрос, и «старый и малый»  пытались разобраться. Деталей я не помню.  Родителям я его тоже задала, меня грубо и-или быстро отшили...
В связи с этим меня глубоко потрясло следующее  внезапное понимание – это совершенно неправильно, что мы умираем. Так быть не должно.  Надо разобраться, что происходит. Тогда хоть малейшее объяснение  ухватить в  слишком сложном  для меня процессе я не могла, но вопрос оставался, и к его решению я продолжала стремиться.
Другая проблема в воинской части была иного рода. Я быстро поссорилась с девчонками, и они устроили мне бойкот. Что меня не огорчило совсем. А вот что испугало и озадачило, так это то, что мальчишки военчасти, однажды дождавшись меня из школы, предложили вступить в их группу. Помню, они ждали от меня ответа, я, желая поскорее улизнуть и оттянуть время, ответила нечто вроде... Ну, вот если пойду сейчас  гулять, вот и вступлю в вашу банду... Но от меня требовали немедленного решения. Пришлось согласиться...
Вот такие странные детали моей жизни в возрасте 10 лет припомнились. Так вот, чтобы я написала себе?


  1. Смысл жизни – это сама жизнь. Идет это ниоткуда-то, это наше животное начало. Здесь мы не отходим от природы ни на шаг. Нам жизнь дана, ее надо прожить. Забирать ее у себя можно только в случае, если ты болен (пленен и т.п.)  и нет возможности изменить ситуацию.

  2. 2. Жизнь человека, скажем, устроена им самим совершенно неправильно. Именно поэтому она такая короткая. Множество свидетельств существует в поддержку того, что люди должны жить веками. Хотя бы простая логика. За «здоровый» жизненный период, который сейчас занимает от 15 лет до 75 лет, то есть за 60 прожитых годов, ничего серьезного сделать невозможно.  Поэтому надо изменить этот уродливый образец, и вернутся к тому, что нам было предоставлено ранее. Хотя бы по свителеьству Вед, Старого Завета , Книги Перемен и так далее. Тогда можно не спеша, со смыслом и удовольствием, идти своим путем. Не на словах, как мы сейчас это делаем, а вполне видимо, достигая высок и в материалом мире, и в духовном.

  3. Опираться нужно только на самого себя. Люди вокруг видят других, только исходя из своих интересов. Это снова проистекает из нашего природного начала. Это есть, и все. И обижаться здесь не на кого. А значит, я отвечаю только за себя и могу работатать  с моим телом и духом, и менять только свою реальность. Чем раньше это поймешь, тем меньше будешь требовать от других, и сам будешь счастливым. Та так что побереги свои эмоции от растраты вовне, это не  работает.

Это то, что нужно было бы знать мне, 10-летней. Но я этого не знала. Поэтому была странным для других ребенком. И очень несчастливым. Но как известно, все в наших руках... Иногда это получается осуществить...

Recent Posts from This Journal


  • 1
Чисто философский вопрос. Если всё, ради чего ты живёшь, уже в детстве преподнесено в виде готовых ответов на вопросы, задаваемые жизнью, откуда взять силы жить дальше? Нет лучшего средства лишить ребёнка мотивации, чем превентивное удовлетворение его потребностей.

Я каждый день, восстав от сна,
Благодарю сердечно бога
За то, что в наши времена
Волшебников не так уж много.
К тому же - честь и слава им! -
Женитьбы наши безопасны...
Их замыслы не так ужасны
Мужьям, девицам молодым.
Но есть волшебники другие,
Которых ненавижу я:
Улыбка, очи голубые
И голос милый - о друзья!
Не верьте им: они лукавы!
Страшитесь, подражая мне,
Их упоительной отравы
И почивайте в тишине.

Edited at 2017-04-18 06:38 pm (UTC)

всё, ради чего ты живёшь, уже в детстве преподнесено в виде готовых ответов на вопросы

Цитата

Для меня это не то, ради чего я живу. Это обязательные условия существования.

При чём здесь Вы - десятилетняя?
Дело Ваше. А мне в голову не может прийти идея дать подобные готовые ответы о том как устроен мир не только себе маленькому, но и вообще любому живущему рядом со мной ребёнку, особенно, близкому для меня ребёнку, даже в том случае, если бы я действительно считал себя сегодняшнего вроде великого философа, семи пядей во лбу. Большей медвежьей услуги специально не придумаешь...

= 0V~֨Ov]5Y[Hf\x$6rDaI:wU 1uz9;G#ŨƉ=d

О каком устройстве мира?

Я ответила на те вопросы, которые я-10 тилетняя себе и другим задавала.

Edited at 2017-04-18 07:14 pm (UTC)

Re: ЭТо ответы на мои вопросы. Тогда мне на них не ответи

Дети не ищут готовых ответов на свои вопросы от взрослых, в этом соль. Им совсем другое потребно...

ЭТо ответы на мои вопросы. Тогда мне на них не ответи

То есть Вы знаете, что нужно детям?

Edited at 2017-04-18 08:05 pm (UTC)

Re: ЭТо ответы на мои вопросы. Тогда мне на них не ответ

Откуда такой вывод? Я думаю, никто лучше самого ребёнка не может знать, что ему на самом деле нужно.

= 0V~``. r0k QV,̘0l$Ea'Fj5.=6z8;K 7dTd

Однажды мой учитель по специальности, который интересовался эзотерикой, рассказал такую притчу.

К одному учителю пришёл ученик. И он спрашивает, какие у него вопросы. А ученик отвечает, что пока не знает, о чём спросить. Тогда учитель предлагает ему погрузиться в бочку с водой. И как только ученик забирается туда, берёт его за голову и погружает в воду с головой, крепко держит там, покуда ученик с силой не вырывается и не спрашивает: "Мне же нечем дышать, учитель! Зачем ты меня хочешь утопить?!" На что учитель ему отвечает: "Тебе нужен учитель не моего уровня. Я могу лишь отвечать на задаваемые мне вопросы. Тебе же нужен учитель, который может создать условия, в которых вопросы у тебя возникнут сами. Может погрузить тебя во что-то, подобное этой бочке. Но если человек сам для себя сформулировал вопрос, то мешать ему ответить на него не может уже никто, особенно, тот, кто наиболее авторитетен для него, на кого он смотрит как на учителя семи пядей во лбу."

Представьте себе Ньютона, размышляющего под яблоней. И учителя, который решит ему ответить на вопросы, над которыми он задумался. До момента, пока яблоко не упало на его голову. Что сделал бы Ньютон с этим человеком?.. И правильно бы сделал, если покалечил...

Edited at 2017-04-18 08:02 pm (UTC)

Ответит на вопрос самому. Именно это я и сделала

учителя, который решит ему ответить на вопросы, над которыми он задумался.

Цитата

Да, трудно это.
Трудно ответить на вопрос, который не вербализован.

Не слишком ли сложные слова и обороты речи для восприятия 10-летней собой?)

Да, сложные. Правда.

И та самая 10-летняя девочка это всё поняла бы так, как надо?)

Не знаю. Но что-то поняла бы. И многих неприятностей избежала бы.

Edited at 2017-04-19 03:31 pm (UTC)

эх... я более упёртая и всё равно побежала бы сама шишки набивать )

На самом деле, не думаю, что я упертая.
Здравому смыслу я легко подчиняюсь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account