В Европе я поселилась с 10 мая 2004 года, сначала в Испании, потом в Германии. Последняя стала для меня новым домом, где были адеватные доктора, окончательно поставившие меня на ноги. Болезнь ушла, но прыгающий ум остался, и с ним нужно было найти общий язык. Где выход - я знала, вопрос оказался в том, чтобы определиться с подходящими ретритными центрами. Интернет предлагал много решений, я остановилась на медитационном центре Випассана в Германии, в маленьком местечке в Трибеле. Я несколько раз заявлялась на ретрит, но в последний момент отказывалась. Очень меня устрашали требования. Что бы Вы сказали на такое:
04.00 Подъем
После 12.00 не есть.
11 часов медитации.
Я знала, как у меня болят мышцы, и это страшило больше всего. Целый год я собиралась с силами и в феврале 2005 года состоялся мой первый 10-ти дневный ретрит.
Сказать, что было трудно - ничего не сказать. Сложности можно распределить так:
1. Кто-то из Вас встает в четыре утра, чтобы целый день занимать тяжелой работой и лечь спать в 21.30?
Попробуйте. Не знаю, как Вы, я первые три только и делала, что боролась со сном.
2. Не есть после 12 часов. Это для старых студенов. Новичкам в 17.00 дают фрукты.
3. Боль. Во всем теле. Это не дает медитировать. Внимание уходит туда, где больно. Это настоящий вызов. Ведь три раза в день надо сидеть, не пошевелившись ни разу в течение часа.
4. Полное молчание - мне это несложно.
На 10ый день все обмениваются впечатлениями. Две мои соседки немки бойко делились между собой. Я лежала на койке, и пыталась расслабиться. Только бы они меня не трогали... - была одна мысль. Как бы не так. Наболтавшись, девицы обратились ко мне. А что у тебя было?
- Да ничего особенного,- отвечаю. - Мышцы болят, в медитации засыпаю. Замучилась.
- И все? Значит у тебя тоже ничего интересного не произошло...
- Так, мелочи всякие.
- Какие мелочи, расскажи.
- Вот пристали. Ну, н седьмой день, что ли, стала разогреваться область шеи. Потом жар пошел ниже, в область грудной чакры примерно. Тепло пошло к животу, потом весь этот огонь направился в верх. И вышел через макушку. Слава Богам, а то меня так нагрело, что уже стало тошнить. Я приготовилась из зала убегать.
- Ого... - это все, что мои слушательницы смогли выдавить из себя. Девицы смотрели на меня так, словно я - не знаю кто и откуда. По их восхищенным и завистливым взглядам было ясно, что они услышали нечто невероятное.
- По мне, так замороженные мысли - это куда интереснее, - заметила. Об этом рассказать было сложнее. Как могла, я описала так.
На четвертый день, самый напряженный для меня, минут на пять я услышала внутри гул. Ощущение было такое, что в меня сверху входит какой-то темный гудящий цилиндр. Он занял всю меня, я перестала ощущать тело, мыслей тоже не стало, и в этой странно черной тишине казалось, что нет ничего. Только это молчание. На несколько мгновений я перестала дышать, или так только казалось. С новым вздохом все резко ушло, и я снова ощутила свое ноющее тело, соседей рядом, зал и его шум. "Таки да, это видно то, о чем пишут наши духовные учителя, я "это" зацепила" - скромно решила в тот момент.
Для себя я сделала такой вывод: как бы тяжело ни было, придется делать систематически эти зубодробильные мероприятия - 10-ти дневные ретриты по Н.С. Гоенке.
Продолжение следует